В этот раз речь пойдет о политической рекламе лидера свободного мира. Причем речь пойдет не о масштабных винрарных образцах вроде злополучного
Yes, we can!, а о рекламе более мелкого пошиба и куда более распространенной - той, при помощи которой заполняются кресла губернаторов штатов, членов сената и конгресса. Как и в британском посте, в данном случае я буду рассматривать только видеоролики, т.к. наружка в Штатах весьма традиционная и преимущественно сводится к банальным разноцветным плакатам, да листовкам.
Так вот. Как вы думаете, чем их политическая реклама отличается, например, от нашей?
На самом деле всего двумя вещами: она куда более профессиональная с технологической точки зрения (см. Hollywood) и одновременно с этим куда более отмороженная. Американцы ни чуть не стесняются поливать своих политических оппонентов говном в прямом и переносном смысле, причем делают это, смакуя каждую мелкую деталь.
читать дальше
В общем и целом, все американские политические ролики можно разделить на 3 категории:
1. Быдлопеар - самая банальная категория, в рамках которой выпускаются ролики, в которых кандидат представлен святым, который ходит по воде аки посуху, является примерным семьянином с кучей детей/испаноязычным геем-либералом/self-made woman (нужное качество выбирается в зависимости от уровня консервативности штата и демографических особенностей). Обо всем этом сообщается сразу в лоб, не допуская никаких полутонов. Если святой - значит святой во всем.
Иногда также используется полюбившийся на Руси метод, когда о кандидате говорят "простые обыватели", "лидеры общественного мнения" или же просто его коллеги и члены его семьи (последнее - особенно часто). В этом случае разумеется, двенадцать подвигов Геракла выглядят детскими шалостями по сравнению с эпическим жизненным путем кандидата.
2. Сравнение черного с белым - американцы безумно любят все сравнивать, как в коммерческой рекламе (Сравним стиральный прошок Х со стиральным порошком Y. Вы не видите разницы? А она есть!), так и в рекламе политической. Причем как и в первом случае - никакой реальной разницы между кандидатами по факту нет: если штат либеральный - оба будут геями-либералами, если консервативный - геями-консерваторами. Но в рекламе, конечно же, все будет показано иначе: один кандидат будет изображен "первым честным политиком ever" (тм), а второй - смесью антихриста и маркиза де сада. Ролики кандидатов бывают совершенно зеркальные, что вызывает дополнительные лулзы.
А вот про все такого же Марка Девайна зеркальный ролик со следующих выборов:
3. Говнометание - излюбленный и в общем-то основополагающий жанр в американской рекламе. Оно, как я уже писал, совершенно отвязно и эпично с одним лишь, но важным "но". Как вы уже наверное заметили, все ролики "подписываются" тем кандидатом, который их выпустил ("Я Вася Пупкин and I approve this message". Это является сдерживающим механизмом, благодаря которому кандидатам все же удается избежать взаимных обвинений в педофилии и копрофилии, но, пожалуй, это единственные темы, которые не проскакивают в роликах.
Или вот:
Ну и пара заметок на полях: У американцев совсем другое отношение к печатной прессе - в рекламных роликах постоянно приводятся цитаты из федеральных и местных газет, наглейшим образом вырванные из контекста. Просто потому, что избиратели почему-то верят этим самым газетам куда больше чем телевидению, интернетам, и уж тем более, самим рекламным роликам кандидатов (и делают, разумеется, непростительную ошибку).; Другая особенность - это отчетливо поставленная речь всех кандидатов любого уровня, из-за чего складывается ощущение, что говорит все время один и тот же человек, немного меняя тембр голоса. На самом деле объясняется это очень просто - в Штатах любой политик проходит профессиональное обучение у кучи консультантов, которые ставят ему голос, взгляд и все остальное, превращая в абсолютно обезжиренного политического киборга, вещающего именно так как надо, и никак иначе. Содержание разумеется тоже ставят, но уже другие консультанты.
© Политреш. Оригинал поста.